Прежде всего, стоит разобраться со всеми методами увеличения продаж. Обозначим их кратко:
- Изменить концепцию ресторана;
- Реализовывать продуманную маркетинговую политику;
- Сделать кухню более привлекательной для целевой аудитории;
- Начать продавать в ресторане: обучить официантов продающему сервису.
Речь пойдет о последнем. Как правило, все усилия менеджеров или собственников направлены на первые три пункта. И это достаточно странно, ведь обучение официантов это относительно легко, значительно дешевле (или даже бесплатно) чем прочие методы, и главное – стратегически верно!
Простой, незатратный, стратегически верный способ повышения продаж
Простой, потому что в отличие от прочих методов здесь не нужно изобретать велосипеда: несколько общеизвестных приемов продаж (которые подойдут любому заведению) дают стабильный результат, если используются сотрудниками как стандарт.
Незатратный, в смысле денег (времени и сил, кончено вложить нужно). Даже если нанимать сторонних тренеров, это будет дешевле, чем организовать более менее эффективную рекламную кампанию.
Стратегический, потому что, например, рекламная кампания помогает привлечь гостей разово: выпили кофе в новом интерьере, съели акционное блюдо и ушли. А вот обученный официант
- во-первых, окажет гостям внимание и помощь, в которых они нуждаются;
- во-вторых, повысит средний чек;
- в-третьих, лучше познакомит посетителей с меню и специальными предложениями. И таким образом сформирует желание посетить заведение снова.
Если вы инвестируете в качественное обслуживание, гости остаются с вами надолго!
Из чего состоит продающий сервис?
Хочу выразить банальную истину, о которой почему-то забывают все: и официанты и управляющие рестораном. Вот она:
Сервис существует для того, чтобы продавать.
Точно так же как уютный интерьер, столы и стулья, салфетки на столах, изысканная посуда, чистый туалет, красиво оформленное меню и т.д. Вы делаете все это, чтобы посетителю было приятно находиться в заведении и он оставлял здесь свои деньги. А потом приходил снова и оставлял деньги опять! Не так ли?
Упаковка не существует отдельно от товара, это часть товара! Вспомните батончик «MARS». Думаю, первым делом Вам вспомнилась черно-красная обертка, и уж потом только сам батончик и его вкус.
Упаковка продает. Если она чисто функциональна (просто оберточная бумага), то от неё можно избавиться. Точно так же можно убрать официантов – и тогда получится фаст-фуд. И необходимо будет использовать другие способы продаж. Но если официанты есть, то они должны продавать!
Два элемента обслуживания: ухаживание и предложение
В общем, весь сервис, как и упаковка, существует, чтобы продавать. Однако действия официанта в процессе обслуживания можно условно поделить на два типа:
- Ухаживание: создание благоприятных условий для продажи;
- Предложение: непосредственно продажа.
Причем, оба этих типа действий на протяжении обслуживания повторяются и чередуются. Официант предлагает блюда и напитки, ухаживает за столиком гостя, создавая приятную атмосферу для отдыха, снова что-то рекомендует гостю, предугадывая его желания, снова проявляет радушие и ухаживает и так далее. В конце, помогая надеть гостю пальто, приглашает приходить снова и, таким образом, завершает «продажу» следующего визита.
Ухаживание и предложения не могут существовать друг без друга. Если сотрудник будет только предлагать, он будет слишком навязчив. Это называется «впаривать».
Если будет только ухаживать, как часто бывает в ресторанах, то будет неэффективен: «принес, что заказали». Это называется «ходячий поднос» или «фуд-ранер». Тогда он не способствует повышению продаж в заведении и не увеличивает удовлетворенность посетителя за счет:
- расширения его выбора;
- помогая ему сориентироваться в меню;
- предугадывая его желания и потребности.
Вывод более чем очевиден: необходимо заниматься обучением официантов и выстраивать систему сервиса.
Правильно построить систему в Вашем ресторане Вам помогут наши статьи >>>.
Автор: Максим Пылаев, “Отличный Сервис”.
При публикации статьи или ее части ссылка на источник обязательна! (goodserv.org.ua)