Как официанты влияют на увеличение продаж в ресторане?

Как официанты влияют на увеличение продаж в ресторане?

Всем известно, что уровень продаж в ресторане зависит не только от интерьера, расположения, маркетинговой политики и кухни, но в большей степени от умения сотрудников красиво, ненавязчиво и вовремя предлагать гостю блюда и напитки.

Некоторые считают, что нацеленность официантов на продажу может распугать гостей. Так бывает, когда официанты вместо того, чтобы использовать ненавязчивые приемы предложения, начинают «впаривать» (давить на гостей, постоянно подходить к столу с новыми и новыми предложениями, выражать недовольство, если гость отказывается).

Однако, в большинстве местных ресторанов мы все больше сталкиваемся с полной безынициативностью официантов. Часто даже при желании гостя сделать заказ, попробовать что-то еще, от официанта трудно добиться рекомендаций и консультаций.

К чему приводит безынициативность официанта?

  • Гости заказывают меньше, чем могли бы (то, что самим удалось найти и распробовать в меню).
  • Постоянные гости едят все время одно и то же блюдо, а когда хотят чего-то другого отправляются в другой ресторан.
  • Посетители не узнают об акциях, специальных предложениях, промо-меню и поэтому не имеют дополнительного повода посетить заведение еще раз.

А это значит, что и ресторан и официанты теряют прибыль!

В процессе обслуживания существует ряд моментов, когда абсолютно уместно предложить определенные блюда и напитки и, тем самым, увеличить средний чек!

Оценка сервиса позволяет отследить, используют ли официанты эти моменты наиболее эффективным образом?

Автор: Максим Пылаев, “Отличный Сервис”.

При публикации статьи или ее части ссылка на источник обязательна! (goodserv.org.ua)


Комментарии:

2 комментария

  • Очень много зависит от самого ресторана и посетителей.
    Если это роскошный дорогой ресторан, то и продать официанты могут дополнительные закуски и десерты (особенно постоянным гостям, которых там большой процент), а если работать в простеньком суши-баре с кучей студентов-посетителей, тут практически ничего не продашь дополнительно, поскольку они заказ знают заранее и на дополнительные заказы не пойдут, разве что по напиткам алкогольным, если разгуляются))

    • Да, Николай! Получается, что частично это зависит от того как составлено меню. Например, в МакДоналдс, где гости тоже заранее знают заказ, к каждому заказу есть свой доп. ингредиент или дополнительное блюдо, которое продавец должен предложить. И это стандарт! С другой стороны, по моему опыту, все официанты, которые не хотят и не умеют продавать, говорят, что их посетители либо знают заранее заказ, либо у них денег нет, либо не хотят ничего слушать и т.п. Но при внимательном рассмотрении оказывается, что это не так. Вот Вы и сами говорите, что на дополнительные заказы пойдут по напиткам, а разве это мало?! Продать вместо обычного сока фрэш, вместо маленького стакана большой, вместо бокала пива – пинчер, вместо бокала вина – бутылку! Не забыть порекомендовать десерт, после основного блюда и т.д. Возможности для продажи есть везде, даже в киоске с шаурмой!))) Посетители тут точно не при чем! Вы не можете продать студенту устриц, вероятно, но он вполне может потянуть еще одно пиво!))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *