Обучение официантов: стоит ли овчинка выделки?

Официант – вечно-временный работник…

Управляющему заведением стоит помнить о том, что официант – это «солдат срочной службы». Вряд ли на сто официантов найдется больше трех, желающих всю свою жизнь оставаться официантами. Да и этих троих необходимо проверить на степень адекватности.

Так пока что обстоят дела в нашей стране и, вероятно, будут обстоять ближайшие лет 10. О причинах такого положения вещей я порассуждаю как-нибудь в следующий раз, но факт в том, что большинство отечественных официантов рассматривает свою профессию как временную.

Отработав на временной работе, сотрудник имеет два основных пути: либо он студент и находит после обучения работу по специальности, либо продвигается вверх по карьерной лестнице в ресторанном бизнесе.

Возможно, конечно, что официант останется работать на том же месте более года, двух-четырех, однако даже при самых лучших условиях работы он, скорее всего, «выгорит» и будет неэффективен так же как и совсем «зеленый» официант.

В этом и состоит большой парадокс ресторанного бизнеса: с одной стороны, официант – это ключевой сотрудник, который добывает деньги, создает атмосферу в ресторане, является его лицом, а с другой – это всегда временный сотрудник. И вкладывать силы, время и деньги в обучение официантов кажется большинству управляющих очень нерентабельным. Стоит ли это делать? Зачем вкладываться в обучение официантов, ведь они все равно рано или поздно уйдут?!

Но вкладываться необходимо. Обученный сотрудник вроде качественного бензина. Зачем заправлять автомобиль хорошим бензином, ведь он все равно израсходуется? Однако, заливая качественное топливо, вы в конечном итоге получите больше, чем сэкономите. Это очевидно. Так же и с официантами в ресторане.

Что дает обучение официантов?

Обучение официантов

При вложении в развитие официантов

  • качество сервиса будет подниматься, а вместе с ним:
  • престиж заведения будет расти: официант – это лицо ресторана;
  • прибыль ресторана будет увеличиваться: обученный сотрудник умеет продать, умеет удержать гостя, умеет создать атмосферу для отдыха с большим чеком.
  • будет увеличен срок работы официанта в вашем заведении.
  • будет снижена скорость и уровень эмоционального выгорания у персонала.

Из перечисленного выше становится ясно, что официантов действительно следует обучать, заниматься их мотивацией, и при этом, для увеличения рентабельности, необходимо работать над увеличением срока службы официанта в вашем заведении. Другими словами, следует создать все необходимые условия для удержания сотрудника и продления его работоспособности.

Если вы решили заняться обучением своих официантов, то мы готовы помочь и предложить тренинг для официантов.

Вы также можете заняться обучением официантов самостоятельно, то вам помогут наши статьи и игра для официантов.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *