Финансовый аудит ресторана

03-Finansoviy_audit_restorana

Каждое заведение, даже с небольшим потоком Гостей может генерировать прибыль. Однако эта прибыль может доходить до собственника и управляющего не полностью, либо вообще не доходить «растворяясь» по пути. Причиной тому могут быть неправильно поставленный учет и злоупотребление сотрудников.

С помощью аудита, Вы найдете исчезающую прибыль.

Финансовый аудит — это экономический анализ, целью которого является выявление слабых сторон и ошибок в финансово-хозяйственном управлении заведением.

При предоставлении всех необходимых документов и отчетов возможно дистанционное проведение аудита.

По итогу заказчик:

  • Узнает, где он теряет деньги;
  • узнает, как повысить прибыль ресторана;
  • получит конкретные рекомендации о том, как избежать экономических потерь и увеличить эффективность работы ресторана.

ВИДЫ АУДИТА:

Финансовый аудит ресторана (кафе)

  1. Анализ бухгалтерских документов и отчетов на предмет расхождения расходов и поступлений денежных средств.
  2. Анализ затратных фондов ресторана на предмет завышенных статей расходов (коммунальные платежи, ФОТ и др.).
  3. Проверка договоров с поставщиками на предмет «бонусных платежей».
  4. Анализ загрузки оборудования.
  5. Проверка потенциально-опасных операций по снижению счета.

Аудит товарно-складского учета

  1. Анализ закупочных цен
  2. Анализ списанной себестоимости проданных блюд и напитков
  3. Анализ расхода хоз.товаров
  4. Проверка внутренних перемещений и списаний.
  5. Анализ инвентаризаций

Проверка калькуляционных карт на полуфабрикаты и готовые блюда

  1. Нормы закладки.
  2. % потерь и отходов
  3. акты разделки
  4. методы списаний

Для анализа консультанту потребуется

Доступ к реальным финансовым отчетам (динамика выручки).

  • Калькуляционные карточки (нормы расхода товара);
  • отчеты продаж по позициям;
  • список расходных статей;
  • отчеты по списанию;
  • оборачиваемость;
  • штатное расписание ресторана;
  • доступ к приходным накладным с себестоимостью товаров.

  1. Обсуждение с заказчиком запроса, проблемных моментов и формулирование задач.
  2. Проведение анализа: консультант получает доступ ко всей необходимой информации и проводит анализ (один уик-энд).
  3. Встреча с заказчиком для отчета и предоставления рекомендаций (заказчик также получает отчет в письменной форме).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГА:

1. Разработка документов и постановка учета в открывающемся заведении

  1. Планирование и расчет необходимого оборудования, в соответствии с производственной необходимостью и разрешенной мощностью.
  2. Расчёт и планирование меню.
  3. Составление правильных калькуляций и рецептур.
  4. Постановка товарно-складского учета и финансового учета.
  5. Разработка штатного расписания и мотивационной программы для сотрудников.
  6. Планирование и оптимизация налоговых затрат.
  7. Обучение ведению управленческого учета.

2. Анализ и оптимизация меню

  1. АВС-анализ блюд
  2. Уменьшение % отхода, введение позиций меню, где можно его использовать
  3. Анализ сырьевой матрицы и оптимизация товарных запасов
  4. Составление правильных калькуляций и рецептур, уменьшение фуд-коста.

В результате: будет наведен порядок в документации и учете, отходы от производства будут оптимизированы, уменьшены порча и списание продуктов, а главное будет увеличен доход от продаваемых блюд и напитков. Обучим управляющих регулярно использовать анализ меню и принимать решения на его основе.


Аудитор-консультант:

Перепадченко Галина — дипломированный магистр экономики предприятия, магистр бизнес-администрирования, ресторанный аудитор. Опытный руководитель ТМО (Территориального Международного Объединения). Имеет 17-летний опыт успешного управления ресторанным бизнесом. Обучает созданию ресторанного бизнеса с нуля, а также эффективному управлению заведением.

«Если Вы не получаете прибыль с ресторана, или она очень незначительна, обращайтесь! Я укажу Вам где она теряется!». Г. Перепадченко