Как официанты влияют на увеличение продаж в ресторане?

Как официанты влияют на увеличение продаж в ресторане?

Всем известно, что уровень продаж в ресторане зависит не только от интерьера, расположения, маркетинговой политики и кухни, но в большей степени от умения сотрудников красиво, ненавязчиво и вовремя предлагать гостю блюда и напитки.

Некоторые считают, что нацеленность официантов на продажу может распугать гостей. Так бывает, когда официанты вместо того, чтобы использовать ненавязчивые приемы предложения, начинают «впаривать» (давить на гостей, постоянно подходить к столу с новыми и новыми предложениями, выражать недовольство, если гость отказывается).

Однако, в большинстве местных ресторанов мы все больше сталкиваемся с полной безынициативностью официантов. Часто даже при желании гостя сделать заказ, попробовать что-то еще, от официанта трудно добиться рекомендаций и консультаций.

К чему приводит безынициативность официанта?

  • Гости заказывают меньше, чем могли бы (то, что самим удалось найти и распробовать в меню).
  • Постоянные гости едят все время одно и то же блюдо, а когда хотят чего-то другого отправляются в другой ресторан.
  • Посетители не узнают об акциях, специальных предложениях, промо-меню и поэтому не имеют дополнительного повода посетить заведение еще раз.

А это значит, что и ресторан и официанты теряют прибыль!

В процессе обслуживания существует ряд моментов, когда абсолютно уместно предложить определенные блюда и напитки и, тем самым, увеличить средний чек!

Оценка сервиса позволяет отследить, используют ли официанты эти моменты наиболее эффективным образом?

Автор: Максим Пылаев, “Отличный Сервис”.

При публикации статьи или ее части ссылка на источник обязательна! (goodserv.org.ua)

2 Replies

  • Очень много зависит от самого ресторана и посетителей.
    Если это роскошный дорогой ресторан, то и продать официанты могут дополнительные закуски и десерты (особенно постоянным гостям, которых там большой процент), а если работать в простеньком суши-баре с кучей студентов-посетителей, тут практически ничего не продашь дополнительно, поскольку они заказ знают заранее и на дополнительные заказы не пойдут, разве что по напиткам алкогольным, если разгуляются))

    • Да, Николай! Получается, что частично это зависит от того как составлено меню. Например, в МакДоналдс, где гости тоже заранее знают заказ, к каждому заказу есть свой доп. ингредиент или дополнительное блюдо, которое продавец должен предложить. И это стандарт! С другой стороны, по моему опыту, все официанты, которые не хотят и не умеют продавать, говорят, что их посетители либо знают заранее заказ, либо у них денег нет, либо не хотят ничего слушать и т.п. Но при внимательном рассмотрении оказывается, что это не так. Вот Вы и сами говорите, что на дополнительные заказы пойдут по напиткам, а разве это мало?! Продать вместо обычного сока фрэш, вместо маленького стакана большой, вместо бокала пива — пинчер, вместо бокала вина — бутылку! Не забыть порекомендовать десерт, после основного блюда и т.д. Возможности для продажи есть везде, даже в киоске с шаурмой!))) Посетители тут точно не при чем! Вы не можете продать студенту устриц, вероятно, но он вполне может потянуть еще одно пиво!))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *