Как увеличить средний чек в ресторане? Инфографика и видео

Как увеличить средний чек в ресторане? | Отличный Сервис

Почему-то из увеличения среднего чека в ресторане делается какая-то сложная наука. На самом деле есть 7 простых шагов, выполняя которые любой официант с легкостью добьется успеха в этом деле!

СКАЧАТЬ: ПАМЯТКА ДЛЯ ОФИЦИАНТА: ИНФОГРАФИКА.pdf

Я уже писал ранее о том, как увеличить продажи в ресторане, где коснулся базовых понятий и некоторых менеджерских приемов для обучения официантов. А сейчас я расскажу какие конкретно шаги нужно делать официанту во время обслуживания, чтобы повысить средний чек и при этом избежать навязчивости. Сразу о последнем: навязчивость возникает тогда, когда официант делает предложения, что называется «не в тему». Если делать предложения по указанным 7-ми шагам, предложения никогда не будут навязчивыми!

7 Шагов как поднять средний чек в ресторане | Отличный Сервис

1 ШАГ: Сразу предлагай напитки

Официант вышел к Гостям, поприветствовал их, подал меню и сразу должен предложить напитки. О фразах я уже писал. Напомню только, что нужно делать конкретные предложения. Ну, и разумеется, предлагайте аперитивы: светлые и кислые напитки, разжигающие аппетит. Не рекомендую начинать с кофе-чая. Их лучше предложить Гостю в конце трапезы!

2 ШАГ: Расскажи о новинках

Приняв заказ на напитки, и еще не отойдя от стола, официант может обратить внимание Гостя на новинки, сезонное меню, специальные предложения. Давно подмечено, что воодушевленный акцией, или необычным блюдом-напитком Гость, приходит в добродушное расположение и склонен следовать и другим рекомендациям официанта.

3 ШАГ: Расширяй заказ

Приняв заказ на основное блюдо, официант, используя ТАБЛИЦУ РАСШИРЕНИЯ ЗАКАЗА, (которую он знает наизусть), делает дополнительные предложения Гостю. Предлагает суп, салат, закуски. Рекомендует дополнить блюда соусами, джемами, сиропами, добавить те или иные ингредиенты, которые сделают блюда еще вкуснее. Обязательно рекомендует Гостю алкогольные напитки, хорошо сочетающиеся с выбранным блюдом. И уже на этом этапе может предложить десерты, если заказ Гостя небольшой.

Кстати, выучить меню и таблицу расширения заказа официанту поможет специальная игра >>>

4 ШАГ: Повторяй напиток

Есть всем известное «Правило 1/3». Это значит, что когда стакан/бокал/чашка Гостя на 2/3 пуст, ему пора предложить повторить напиток. Пока заказ пробьется в терминале, приготовиться на баре – Гость как раз допьет остаток. Если Гости пьют чай или вино, рекомендуется все время подливать им напиток. Во-первых, это внимание и забота. А во-вторых, Гости допьют напиток быстрее и можно будет предложить им еще. Вообще, стоит помнить, что напитки – это главный способ поднять средний чек.

5 ШАГ: Предлагай десерты

Забрав пустые тарелки, после основного блюда, нужно подойти к Гостям с десертным меню и красочно описать самые вкусные интересные десерты, которые есть в заведении.

6 ШАГ: Предлагай дижестивы

К десертам сначала лучше предложить коньяк, бренди, ликеры, десертные вина и только в конце чай или кофе. Чаи лучше рекомендовать фирменные, кофе с ликером, топингом или сиропом.

7 ШАГ: Продавай на вынос

Гостям, которые наелись, спешат или которым просто понравилась кухня, официант должен порекомендовать заказать десерт с собой. А вообще, можно предложить не только десерт, но любые другие блюда и, конечно же, кофе с собой!

Важно помнить, что Гость не обязан соглашаться на предложения. Его ни в коем случае нельзя уговаривать или выказывать недовольство его отказом. Наше дело – предложить и предложить правильно. Правильно – значит сделать уместное предложение, конкретное предложение, аппетитное предложение!))

Обучите официантов этим простым приемам, замотивируйте и следите за тем, как средний чек в Вашем заведении начнет увеличиваться!

Автор: Максим Пылаев, “Отличный Сервис”.

При публикации статьи или ее части ссылка на источник обязательна! (goodserv.org.ua)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *