Вкусные слова для описания блюд

Вкусные слова для описания блюд

Красочное описание блюд – это один из ключевых навыков официанта. Как в свое время академик Павлов, заставлял собачек истекать слюной, зажигая лампочку, так и официант должен уметь вызвать у гостя трепет предвкушения используя красивое описание блюд.

Список прилагательных (кликните, чтобы скачать в pdf), которые я приведу в этой статье – далеко не полный, поэтому я планирую его все время обновлять. Буду рад Вашим дополнениям, которые Вы можете оставить в комментариях!

Читать далее «Вкусные слова для описания блюд»

15 советов по выбору ресторанного оборудования

Chefs in restaurant kitchen

#1. При поиске через интернет, когда вы написали в браузера название того или иного оборудования, просмотрите первые пять страниц выдачи, а не только те адреса сайтов которые представлены на первой. Почему? На первых страницах, обычно находятся интернет магазины, которые вкладывают значительные бюджеты в SEO продвижение, но при этом ничего не «привозят напрямую» от компаний производителей, и уж точно у них нет своего производства. Как результат, цена в среднем на 10-15% выше и что важно, нет надлежащего сервиса в случаи, если произошла поломка.

Читать далее «15 советов по выбору ресторанного оборудования»

Как контролировать официантов

Как контролировать официантов

В предыдущих статьях мы рассмотрели все элементы системы управления сервисом в ресторане и добрались до последнего элемента. Это контроль.

Контроль крайне необходим для того, чтобы стандарты выполнялись и выполнялись правильно, на определенном уровне. И в этой статье я дам основные принципы, опираясь на которые, вы сможете организовать в своем заведении эффективный контроль официантов.

Организовывая контроль, вы должны ответить себе на вопросы:

Читать далее «Как контролировать официантов»

Мотивация официантов: как это работает?

Мотивация официантов: как это работает?В предыдущей статье я показал, как вопреки здравому смыслу и общепринятому мнению денежная мотивация официантов не приносит желаемых результатов. А сейчас попробую подобраться к более эффективной и гораздо более сложной теме – нематериальной мотивации официантов.

Для начала, я настоятельно хочу дать несколько принципиальных тезисов, которые идут вразрез с общепринятым мнением, однако четко доказываются на практике.

Читать далее «Мотивация официантов: как это работает?»

Трудности, возникающие при обучении официантов

трудности, возникающие при обучнии официантов

Многие из вас, кто проводил обучение официантов, сталкивался с некоторыми проблемами. Здесь я коротко рассмотрю некоторые из них, попробую объяснить причины и дам некоторые рекомендации.

Читать далее «Трудности, возникающие при обучении официантов»

Мотивация официантов деньгами: как это не работает?

Мотивация официантов деньгами: как это не работает

Мотивация кого бы то ни было – это весьма сложная задача. И не одно копье сломано в попытках замотивировать официанта.

Все в курсе, что мотивация бывает материальной и нематериальной. Общее заблуждение руководителей состоит в том, что материальные стимулы считают мотиваторами. Отсюда жалоба, которую мне часто приходится слышать: «у них очень большие зарплаты, а работать не хотят! Я не знаю, в чем дело?». А дело вот в чем: факторы мотивации разделяются на мотивирующие и поддерживающие.

Читать далее «Мотивация официантов деньгами: как это не работает?»

4 причины, по которым официанты не продают

4 Причины, по которым официанты не продают

Каждый ресторатор, желающий зарабатывать деньги, видит прямую связь между активностью официантов и повышением выручки. Однако, при всей очевидности этого, оказывается, что побудить официанта предлагать гостям что-то по собственной инициативе – очень сложная задача. Для того, чтобы определиться с решениями этой проблемы нужно сначала выяснить причины. Об этом пойдет речь в статье.

Все причины можно условно разделить на четыре группы: незнание, неумение, нежелание, страхи. Читать далее «4 причины, по которым официанты не продают»

Чему учить администраторов ресторана

Чему учить администраторов ресторана

Говоря об обучении персонала, мы всегда должны думать о главной цели ресторана и обучение должно четко встраиваться в этот контекст. В нашем случае мы говорим о построении системы сервиса в ресторане, цель которой — увеличение среднего чека за счет улучшения качества обслуживания и внедрения определенных стандартов.

У администраторов в этой системе есть четкая роль и соответствующие задачи по работе с командой: обучение официантов, мотивация и контроль. Отсюда вытекают те знания и навыки, которым необходимо обучить администраторов:

Читать далее «Чему учить администраторов ресторана»

Обучение персонала ресторана

obuchenie_personala_restorana_1

Я столкнулся с интересным феноменом, когда несколько лет назад обзванивал потенциальных клиентов, и предлагал им обучение в своем городе. Заведения, где невооруженным взглядом было видно, что дела у них идут плохо, отвечали мне, что в обучении они не нуждаются, всё и так знают. Вот прямо так и отвечали, не вру: «А чему вы можете нас научить, молодой человек, мы уже 15 лет в ресторанном бизнесе». Очень хотелось съязвить в ответ, но я, естественно, держал себя в руках.

Ну и как ни странно, в заведениях, где была полная посадка почти каждый день, очень интересовались обучением и сразу соглашались на встречу.

Читать далее «Обучение персонала ресторана»

Стандарты сервиса в ресторане. Как сделать так, чтобы они работали?

standart

Нет проблем с тем, чтобы отыскать пример стандартов сервиса в интернете. Но, безусловно, они должны быть адаптированы под формат именно вашего заведения. В этой статье я дам несколько простых рекомендаций касательно того, на что следует обратить внимание при составлении стандартов и как сделать их действительно полезными для заведения.

Сразу хочу отметить, что стандарты обслуживания – это база, на которой строится вся система управления сервисом в ресторане. Качественный сервис, обучение и контроль, — все это вытекает из принятых стандартов сервиса в ресторане.

Читать далее «Стандарты сервиса в ресторане. Как сделать так, чтобы они работали?»