Система Управления Сервисом в заведении — видео

Система управления сервисом предназначена для повышения эффективности работы официантов (хостес, барменов, если бар контактный) и состоит из четырех элементов:

  1. Стандарты сервиса
  2. Обучение
  3. Мотивация
  4. Контроль

СТАНДАРТЫ СЕРВИСА

Это базовый элемент, он отличается от трех остальных тем, что не требует постоянного осуществления. Чтобы система работала Читать далее «Система Управления Сервисом в заведении — видео»

Как повысить продажи в ресторане?

Как повысить продажи в ресторане?

Прежде всего, стоит разобраться со всеми методами увеличения продаж. Обозначим их кратко:

  • Изменить концепцию ресторана;
  • Реализовывать продуманную маркетинговую политику;
  • Сделать кухню более привлекательной для целевой аудитории;
  • Начать продавать в ресторане: обучить официантов продающему сервису.

Речь пойдет о последнем. Как правило, все усилия менеджеров или собственников направлены на первые три пункта. И это достаточно странно, ведь обучение официантов это относительно легко, значительно дешевле (или даже бесплатно) чем прочие методы, и главное – стратегически верно! Читать далее «Как повысить продажи в ресторане?»

Как официанты влияют на увеличение продаж в ресторане?

Как официанты влияют на увеличение продаж в ресторане?

Всем известно, что уровень продаж в ресторане зависит не только от интерьера, расположения, маркетинговой политики и кухни, но в большей степени от умения сотрудников красиво, ненавязчиво и вовремя предлагать гостю блюда и напитки.

Некоторые считают, что нацеленность официантов на продажу может распугать гостей. Так бывает, когда официанты вместо того, чтобы использовать ненавязчивые приемы предложения, начинают «впаривать» (давить на гостей, постоянно подходить к столу с новыми и новыми предложениями, выражать недовольство, если гость отказывается).

Читать далее «Как официанты влияют на увеличение продаж в ресторане?»

Периоды профессиональной жизни официанта. Часть 2

На графике обозначена кривая профессиональной жизни среднестатистического официанта. Имеется три основных периода жизни официанта: 

  • период становления (а) от «ходячего подноса» до «звезды» (см. Этапы профессиональной жизни официанта);
  • период наибольшей эффективности (b) от «звезды» до «профи»;
  • период эмоционального и профессионального выгорания от «профи» до «зомби».

Periodi_prof_zhizni_oficianta Читать далее «Периоды профессиональной жизни официанта. Часть 2»

Этапы профессиональной жизни официанта. Часть-1

Перед тем как начать обучение официантов важно понять, что у любого сотрудника есть основные этапы его развития в профессиональной роли. Задачи и цели в обучении следует ставить в зависимости от этапа, на котором находится сотрудник.

Мы выделяем 4 этапа профессиональной жизни официанта. Этапы условны и выделены для теории, чтобы разговор у нас был предметным. В реальности, они сливаются и перетекают из одного в другой, образуя периоды, которые мы рассмотрим во второй части статьи.

Etapi_prof_zhizni_oficianta Читать далее «Этапы профессиональной жизни официанта. Часть-1»

Обучение официантов: стоит ли овчинка выделки?

Официант — вечно-временный работник…

Управляющему заведением стоит помнить о том, что официант – это «солдат срочной службы». Вряд ли на сто официантов найдется больше трех, желающих всю свою жизнь оставаться официантами. Да и этих троих необходимо проверить на степень адекватности.

Так пока что обстоят дела в нашей стране и, вероятно, будут обстоять ближайшие лет 10. О причинах такого положения вещей я порассуждаю как-нибудь в следующий раз, но факт в том, что большинство отечественных официантов рассматривает свою профессию как временную. Читать далее «Обучение официантов: стоит ли овчинка выделки?»

Что должен знать официант: начнем с меню?

В этой статье речь пойдет о знании меню! О всех знаниях необходимых официанту читайте здесь: что нужно знать официанту?

Каждый, кого не спроси о необходимых знаниях официанта, ответит, что в первую очередь он должен в совершенстве знать меню. С этим не поспоришь: без знания меню не может быть и речи ни о сервисе, ни о продажах. И, вместе с тем, почему-то я вижу все больше и больше заведений, в которых официанты очень слабо ориентируются в том, что продают, и отсюда закономерно вытекает вопрос: чем они вообще занимаются?

Я считаю, что ответственность за то, что официант не знает того, что должен, лежит на администраторах и управляющем.

Читать далее «Что должен знать официант: начнем с меню?»